Положение о методическом кабинете
Утверждаю
Директор Видзовского ГПТК
__________М. В. Смирнов
1.09. 2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
1. Общие положения
1.1 .Методический кабинет является педагогическим центром научно- методической работы и пропаганды передового опыта среди преподавателей.
1.2 Методический кабинет создает условия для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников, повышения их квалификации, роста творческого потенциала, наравленного на обеспечение качественного процесса образования
1.3 В своей работе методический кабинет Видзовского ГПТК руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, годовым планом работы колледжа, государственной программой развития профессионально-технического (ССО) образования на 2011- 2015 годы, инструктивно-методическим письмом к началу учебного года, настоящим положением.
2. Цель и задачи
2.1.Непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через выявление, удовлетворение и развитие их профессиональных потребностей и интересов.
2.2.Оказание помощи администрации, преподавателям, мастерам по вопросам организации образовательного процесса, выбора и применения оптимальных форм и методов обучения и воспитания учащихся;
2.3.Координация работы структурных подразделений методической службы;
2.4.Накопление и систематизация нормативных документов, учебно-методической литературы, методических рекомендаций и разработок;
2.5. Обобщение и систематизация положительного педагогического опыта.
3. Содержание работы
Для осуществления основных задач методический кабинет:
— изучение и обсуждение состояния учебно-воспитательной, методической работы в колледже, разработка рекомендации по ее совершенствованию;
— организация и проведение методических мероприятий для преподавателей, учеба кураторов; разработка программ и рекомендации семинаров, совещаний и конференций;
— оказание помощи преподавателям по вопросам обучения и воспитания учащихся, а также использования компьютерных технологий и научной организации педагогического процесса;
— содействие деятельности преподавателей в их самостоятельной работе по повышению идейно — политического и теоретического уровня, деловой квалификации;
— проведение консультации для молодых преподавателей по оформлению планирующей документации и практической подготовке к учебным занятиям и воспитательной работе;
— оказание методической и практической помощи кураторам и преподавателям в организации внеклассных мероприятий с учащимися;
— изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей своего колледжа, а также лучших учителей школ в практику учебно- воспитательной и методической работы;
— изучение новинок учебно — методической и педагогической литературы;
— накопление и систематизация материалов, отражающих вопросы совершенствования методической работы и педагогического опыта (статьи из газет и журналов, методические материалы, доклады, рефераты, в том числе преподавателей колледжа и т.д.) установление связи с другими колледжами и средними специальными заведениями для обмена методическими материалами и опытом работы;
— анализ материалов (учебники, учебные и методические пособия, методические рекомендации, доклады, рефераты и т.д.), подготовленные преподавателями колледжа в. результате индивидуальной творческой деятельности по плану научно- методической работы, проводит отбор работ на предмет их оценки и рекомендации для издания и публикации; организует ежегодные выставки- отчеты по научно-методической деятельности преподавателей.
4. Примерное оборудование методического кабинета
Методический кабинет располагается в экологическом центре, где у преподавателей есть возможность заниматься повышением своего научно-методического и идейно-теоретического уровня.
В кабинете имеется:
1. Шкафы для хранения и выставок книжного фонда, методических материалов, журналов и газет.
2. Рабочие столы и стулья.
3. Технические средства обучения: компьютер, принтер, сканер, мультимедийная установка.
4. Нормативные и директивные документы по вопросам общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
5. Образцы учебно-методической и планирующей документации (учебные планы, программы, календарно-тематические планы, и т.д.).
6. Библиотечный фонд кабинета (книги, педагогические и специальные журналы, подшивки газет, методические рекомендации) для оказания помощи преподавателям в подготовке к учебно-воспитательной работе, занятиям по квалификации, самообразованию и пропаганды педагогических знаний.
7. Лучшие образцы материалов, разработанных преподавателями по итогам научно-методической деятельности.
8. Фонд методических материалов, разработанных преподавателями для проведения воспитательной работы: материалы к информационным часам, материалы к знаменательным датам, сценарии культурно-массовых мероприятий, методические рекомендации по проведению тематических бесед и диспутов и т.д.
Проведение методических мероприятия для преподавателей, семинаров, совещаний и конференций осуществляется в конференц-зале, оборудованном мультимедийной установкой.
5. Руководство кабинетом
Руководство методическим кабинетом осуществляет заведующий кабинетом (методист), назначаемый приказом директора.
Работа кабинета проводится в тесном контакте с методическим советом и предметными (цикловыми) комиссиями, библиотекой, общественными организациями учебного заведения.
Рассмотрено на заседании методического совета
Протокол № 1от «01»сентября 2014.
Comments are closed.