В помощь педагогу

Методические рекомендации по разработке учебно-планирующей документации

№ п/п

Автор, наименование, год издания (разработки)

1.

Методика разработки учебно-планирующей документации.
Управление образования Витебского облисполком
Учебно-методический центр. г. Витебск 2009г.

2.

Методические рекомендации по оформлению паспорта кабинета, учебной лаборатории (мастерской). Учебно-методический центр. г. Витебск 2009г

3.

Методические рекомендации по заполнению журнала учета производственного обучения.

4.

Методические рекомендации по ведению журнала теоретических знаний по общеобразовательным предметам в учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического образования.

5.

Рекомендации об организации внутриучрежденческого контроля в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально – технического образования.

6.

Методические рекомендации «Организация стажировки мастеров производственного обучения и преподавателей учебных предметов профессионального компонента учебного плана учреждений ПТО в организациях».

7.

Методические рекомендации «Организация и содержание работы ведущего (по методической работе) учреждения, обеспечивающего получение ПТО».

8.

Методические рекомендации «Планирование учебно-воспитательной и методической работы в учреждениях, обеспечивающих получение ПТО».

9.

Методические рекомендации «Разработка рабочего учебного плана в учреждениях, обеспечивающих получение ПТО». Учебно-методический центр. г.Витебск 2010г.

10.

Методические рекомендации «Разработка средств контроля учебной деятельности».РИПО .2005г.

11.

Разработка средств контроля учебной деятельности. Мет. рекомендации. Минск .РИПО 2005г.

12.

Организация профессионально-технического образования в заочной форме. Мет. рекомендации. Минск. РИПО. 2007г.

13.

Методика организации тематического контроля и оценки уровня учащихся. г. Витебск. 2004г.

14.

Методика оценки уровня знаний, умений и навыков учащихся. Производственное обучение. г.Витебск.2004г.

15.

Организация работы методических формирований в ПТУЗ. г.Витебск. 2005г.

16.

Рекомендации по разработке учебных планов учреждений профессионально- технического образования. г. Витебск 2011г.

 

Методические рекомендации по преподаванию предмета

1.

М. С. Жаров «Методика теоретического обучения по предмету «Тракторы и автомобили», М.«Высшая школа», 1982г.

2.

Н.М. Дмитриев, Б.М. Гельман. М.; Колос, «Практикум по тракторам и автомобилям», 1983г.

3.

Методические рекомендации по проведению уроков

4.

Современный урок и методика его анализа. Минск. 2004г.

5.

Методические приемы повышения эффективности уроков с использованием материалов УМК урока. г. Витебск. 2006г.

6.

Методыка выкладання беларускай мовы / пад рэд. М.Г. Яленскага. – Мн.: Адукацыя і выхаванне. – 2007г.

7.

Мартынкевіч С.В. Методыка выкладання беларускай мовы / С.В. Мартынкевіч, — Віцебск: ВДУ імя П.М. Машэрава. – 2007 г.

8.

Методыка выкладання беларускай літаратуры / пад рэд. В.Я. Ляшук. – Мн.: Адукацыя і выхаванне. – 1999 г.

9.

Цыбульская С.І. Настольная кніга настаўніка беларускай мовы і літаратуры / С.І. Цыбульская, — Мн.: ТетраСистемс, 2009г

 

Учебные, справочные периодические и рекламные издания

1.

Методические рекомендации по использованию современных образовательных технологий.

2.

Методические рекомендации «Анализ современного урока». 2012г.

3.

Методические рекомендации по планированию самообразования педагогических работников.  2012г.

4.

Методические рекомендации «Организация деловой игры на занятиях производственного обучения».  2011.

5.

Методические рекомендации по организации работы творческих групп в учреждениях, обеспечивающих получение ПТО».

6.

Методические рекомендации по организации и планированию работы педагогических советов и инструктивно-методических совещаний в учреждениях, обеспечивающих получение ПТО».

7.

Методические рекомендации по составлению единого плана методической работы.

 

Методические рекомендации по разработке плана урока (учебного занятия)

 

В помощь педагогу

№ п/п

Тема

1

Организационные формы обучения

2

Методы обучения

3

Основные этапы формирования умений самостоятельной учебной деятельности у учащихся

4

Педагогический контроль: сущность, функции, принципы, виды, методы, формы.

5

Уровни усвоения учебного материала и учебных достижений учащихся.

6

Методика конструирования средств контроля.

7

Общая характеристика средств контроля.

8

Методика разработки традиционных вопросов и заданий.

9

Методика разработки предтестовых заданий.

10

Анкета по изучению самооценки педагогом своей деятельности

11

Технологические карты уроков

12

Примерный план  урока (учебного занятия)

13

Типология уроков теоретического обучения

14

Педагогический опыт (презентация)

15

Примерная схема самоанализа урока учителем.

Семинарские занятия

№п/п

Тема

1

Методы теоретического обучения, активизирующие деятельность учащихся на уроках

2

Технология проектирования дидактических тестов

3

Анализ  работы методических формирований колледжа по повышению результативности учебной деятельности

4

Информационно- коммуникационные технолог в профессиональной деятельности преподавателя

5

Реализация компетентностного подхода при проектировании современного урока

6

Обучение коммуникативной грамматике в рамках практического овладения иностранным языком

7

Применение метода интеллект-карт  на уроках немецкого языка

8

Использование игровых технологий на уроках экономики

9

Интерактивные технологии в идеологической и воспитательной работе

10

Работа по самообразованию как фактор профессиональной компетентность педагога

11

Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема

12

Технология работы с учащимися асоциального поведения

13

Причины и предупреждение суицидального поведения подростков

14

Разработка и реализация методического обеспечения по квалификации «Лесник»

15

Использование информационно-коммуникационных технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроке

16

Современный урок

 

Comments are closed.