«БЕЛАЗ должен был умереть, а он ставит рекорды». Боглаев о том, что Беларуси дали западные санкции
Фото из архива Новости темы «Проект «В теме» на YouTube-канале БЕЛТА» «Здорово провалились». Какие заводы потерпели неудачу в условиях санкций и почему — мнение эксперта «Рванули кратно!» Эксперт о промышленности Беларуси и России В проекте «В теме» на YouTube-канале БЕЛТА генеральный директор Череповецкого литейно-механического завода, экономист Владимир Боглаев рассказал о том, что белорусскому машиностроению дали западные санкции.
«В основной части машиностроительные предприятия в России, как и в Беларуси, были завязаны на российские технологии, за некоторым исключением компетенций. У каждого были свои направления, связанные с западными. Казалось бы, остановили поставки крупнейших производителей дизельных силовых установок для БЕЛАЗа. И учитывая, что более 95% поставок продукции на БЕЛАЗ было связано с поставками из западных стран, завод должен был просто умереть через полтора года. Прошло 3 месяца, и оказывается, что завод ставит рекорды по поставке техники. Потому что моментально все заместили», — сказал Владимир Боглаев.
Эксперт добавил: «Это было не только российское производство. Китай здорово подставил плечо в этом плане. Китай сказал спасибо западным геополитическим партнерам за то, что они освободили рынок. А БЕЛАЗ занимал 30% мирового рынка грузовых самосвалов, соответственно, откуда и ушли западные партнеры. Я уж не говорю про МАЗ, продукция которого была в принципе освоена тем же Китаем за несколько лет до введения санкций. И как только продукцию освоили, тут же немцы сами решили освободить от себя этот рынок. И МАЗ не пострадал».
«Интересна позиция двух компаний тракторного производства в Беларуси и России. Сейчас создана совместная ассоциация под названием «Прогресс», куда входят три крупнейших сельхозмашиностроительных предприятия Союзного государства. Это Кировский завод, «Гомсельмаш» и Минский тракторный завод. Дело в том, что Кировский завод, хотя как бы он считается чисто российским предприятием, но до 20% себестоимости тракторов Кировского завода — это продукция производства, комплектация которой идет из Беларуси. Все остальное — они так или иначе закрывают потребности из России. Если брать Минский тракторный завод, то в зависимости от модели трактора, от 40% до 57% белорусского трактора — это российские комплектующие материалы и сырье», — отметил Владимир Боглаев.
Источник: www.belta.by